Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
«Мы постоянно эволюционируем»: «Гаснет Свет» представляет Symphonia Vitiorum

Отечественная группа «Гаснет Свет» в этом году выпустила свой третий полноформатный альбом под названием Symphonia Vitiorum. Релиз состоялся в начале марта. По словам музыкантов, пластинка посвящена «первобытным стремлениям человеческой души, попытке посмотреть на происходящее через призму тёмного начала».

В первую очередь альбом способен удивить слушателя огромным количеством гостей, присутствие которых позволило значительно расширить звуковой диапазон и добавить в композиции кучу красок. Среди приглашённых исполнителей есть немало имён, знакомых любителям отечественной хэви-метал музыки по группам «Эпидемия», Catharsis, Archontes, «Легион», «Мастер» и множеству других проектов, чьи названия нередко мелькают на афишах крупных фестивалей в качестве хедлайнеров.

Учитывая фактурность, статус и востребованность приглашённых музыкантов, хочется выразить группе «Гаснет Свет» уважение за то, что хватило сил на контроль и организацию процесса создания альбома. Естественно, не обошлось без современных технологий, которые позволяют исполнителям вести работу на удалённой основе: этот незаменимый опыт был освоен музыкантами во время записи прошлого лонгплея Aurum Et Sanguinem.

Гаснет Свет - Symphonia Vitiorum

С точки зрения звучания хочется отметить многогранность музыкального сопровождения композиций и завораживающие аранжировки с вкраплениями симфонических партий. Внимание слушателя может удержать и многоголосие, которое присутствует на альбоме, что характерно больше для различных метал-опер, чем Symphonia Vitiorum не является.

С точки зрения аранжировки пластинка Symphonia Vitiorum может удивить слушателя интересными музыкальными решениями и экспериментами. К примеру, в песне «Маскарад», которая записывалась при участии Евгения Егорова из «Эпидемии», отчётливо слышен саксофон. В данном случае инструменту выделено полноценное место на протяжении всей композиции, нежели определённый кусочек в соло. Партии сакса слышны и в темах «Бесконечность Без Тебя» и «Воздаяние», а записывал их Андрей Плетнёв.

Гаснет Свет

Большинство оркестровых подложек были также исполнены вживую, с минимальным применением соответствующих плагинов. Если собрать всех привлечённых музыкантов, внесших свой вклад в оркестровую составляющую альбома, то можно насчитать порядка пятнадцати исполнителей.

Композиция Deus Valor может похвастаться присутствием детского хора под руководством Ольги Домрачёвой, что стало одним из самых светлых пятен на релизе, который и так излучает яркие и металлически нежные музыкальные лучи.

Сложно спорить с тем утверждением, что мы и раньше могли слышать вышеперечисленные музыкальные фишки в исполнении других коллективов. Тем не менее не каждому удавалось добиться нужной гармонии и комфорта в звучании. Без тени сомнения, альбом Symphonia Vitiorum можно назвать настоящим событием не только для группы, но и для отечественного хэви-метала в целом. Уж очень редки и неимоверно ценны в нашей стране подобные музыкальные коллаборации как для слушателя, так и для музыкальной индустрии в целом.

— Здравствуйте! Какова основная концепция нового альбома Symphonia Vitiorum? Является ли он метал-оперой?

СЕРГЕЙ ШВЕЙ: Приветствуем всех читателей! Если постараться ответить максимально коротко, то основная концепция нашего последнего альбома — первобытные стремления человеческой души, попытка посмотреть на происходящее через призму тёмного начала. Ну и ещё тема искажения времени, его завихрений и нелогичности. Что касается второго вопроса: по моим скромным наблюдениям, словосочетание «метал-опера» у нас в последнее время воспринимается больше как ругательное и, слава Богу, наш альбом никакой оперой не является (смеется — прим. ред.)

— Вы привлекли к работе множество гостей из различных коллективов. Насколько сложно было руководить процессом создания релиза с учётом такого внушительного количества гостей?

АЛЕКСЕЙ НЕСТЕРОВ: Невероятно сложный процесс, при котором приходится держать руку на пульсе доброго десятка треков. Концерты, записи, основная работа, семья — всё это оставляет у приглашённых музыкантов только небольшие окна, в рамках которых есть возможность добраться до студии и записать партии. Некоторые вещи можно записать параллельно, некоторые — только последовательно, поэтому, как только возникает некий сбой (а мы столкнулись на записи альбома с самыми невероятными ситуациями), сразу все планы работы идут в тартарары и приходится начинать сначала. Это непросто, но, я думаю, вы согласитесь, что конечный результат стоил всех многочасовых переговоров, недель и месяцев кропотливого труда.

ДЕНИС ЛЕБЕДЕВ: Это было сложно, но опыт создания и технологии предыдущего альбома, записанного в период локдауна, нам очень помог. Мы освоили как технологии дистанционной работы с приглашёнными музыкантами, так и в организации сессий личной записи в студии. Процесс требовал огромного вложения сил по переговорам, организации и менеджмента — за что огромная благодарность всем учавствовавшим в процессе записи альбома!

— С какими ещё сложностями вы столкнулись во время создания нового материала?

АЛЕКСЕЙ НЕСТЕРОВ: С самыми разными. Во-первых, речь идет о расстояниях, из-за которых ты не можешь быть везде и сразу. География проекта «Гаснет Свет» охватывает несколько стран и бесчисленное количество городов. Основные оркестровки и аранжировки записываются в Ульяновске, партии трубы и арфы — в Екатеринбурге, флейты и скрипки — в Казани, аккордеона — в Луганске, а уж от географии вокалистов вообще голова идёт кругом. Во-вторых, это форс-мажоры. Многие музыканты сталкивались с самыми разными ситуациями: от казусных до крайне печальных и грустных. В таких ситуациях мы всегда шли навстречу, откладывая тот или иной трек. Мы очень ценим коллег, с которыми работаем, и стараемся всегда войти в положение. В-третьих, это технические истории. Для многих слушателей запись альбома представляет собой некий лёгкий творческий процесс: ведь это так просто, когда материал написан и остаётся его просто записать начисто. Вот только далеко не все видят обратную сторону творчества — бессонные ночи после работы с материалом, многочасовые студийные сессии по сведению и так далее.

ДЕНИС ЛЕБЕДЕВ: Ну и, конечно, одна из главных трудностей заключается в стимулировании к творческому процессу таких лентяев, как мы, погрязших в бытовых проблемах.

v39076_d

— Планируются ли живые презентации пластинки? Если да, то будете ли вы приглашать гостевых участников записи?

СЕРГЕЙ ШВЕЙ: К сожалению или к счастью, у нас нет таких планов. Мы прекрасно понимаем, что просто физически не сможем собрать всех участников на одной сцене, не сможем доукомплектовать основу нашего музыкального проекта дополнительными участниками, ну и, конечно, есть ещё целый ряд банальных проблем: репетиции, организация концертов, реклама и многое другое. Не буду лукавить, думаю, что в глубине души нам бы хотелось когда-нибудь собраться и исполнить весь наш материал, что называется, «вживую», с полноценным симфоническим оркестром, нашими друзьями… Но пока это всё мечты.

— Одним из ярчайших хэви-металлических коллабов в отечественной метал-музыке совершила группа «Эпидемия», которая привлекла для записи своих нашумевших опер огромное количество гостевых музыкантов. Не боитесь оказаться жертвой стереотипов и сравнений?

АЛЕКСЕЙ НЕСТЕРОВ: Приглашение музыкантов для записи альбомов — вполне себе нормальная мировая практика, в которой нет ничего плохого, пока она держится в разумных пределах. Нидерландский мультиинструменталист и основатель Ayreon Арьен Люкассен, немецкий симфонический проект Haggard, многие группы экстремальных жанров активно привлекают гостевых музыкантов, порой самых неожиданных, чтобы добиться максимально комплексного и яркого звучания, не страшась при этом активно экспериментировать.

СЕРГЕЙ ШВЕЙ: Людям вообще свойственно сравнивать что-то с чем-то. Мы таких сравнений не боимся, так как преследуем несколько иную цель, для нас гости — это такие же музыкальные инструменты (в хорошем смысле, конечно), которые помогают более точно передать настроение и посыл каждой композиции. Кстати, я в своё время был удивлен, что нас очень долгое время сравнивали с другим, немного не металлическим коллективом, а вот сравнений с «Эпидемией», «Арией» и прочими мастодонтами нашей сцены мы благополучно избежали.

ДЕНИС ЛЕБЕДЕВ: Никогда не задумывался над этим вопросом, но, признаться, приглашение гостей не было некой самоцелью. Напротив, мы просто работали над созданием песен и применяли те методы, которые нам казались необходимыми.

— Творческая идея целиком и полностью исходила от вас как авторов или приглашённые музыканты тоже имели право вносить свои изменения по мере создания песен?

СЕРГЕЙ ШВЕЙ: Да, мы с Алексеем основные авторы всего материала. На альбоме есть трек «Ноктюрн», где к нам как композитор присоединился Денис. «Море цветов» — полностью переработанная композиция нашего друга. Всё остальное — это Лёша и я. Если кто-то из гостей предлагает интересные и уместные ходы в песне — мы стараемся никогда не отказывать, ведь это привносит определённый узнаваемый колорит. Хотя есть треки, где мы, как тираны, не позволяли никому даже шага в сторону.

— Альбом Symphonia Vitiorum существенно вырос по объёму звучания и качеству. За счёт чего получилось добиться такого результата?

АЛЕКСЕЙ НЕСТЕРОВ: Мы с самого начала договорились заниматься творчеством шаг за шагом, писать музыку и тексты так, словно каждая песня является нашей последней, а завтра уже не наступит. Как следствие, по мере выпуска материала росла и планка качества, которую мы ставили перед собой, благо мы являемся самыми жёсткими своими критиками и готовы биться часами на студии, чтобы альбом не содержал проходного материала, а каждая песня была ценной сама по себе.

СЕРГЕЙ ШВЕЙ: Самое главное — мы постоянно эволюционируем. Постоянно ищем новое звучание и интересные музыкальные ходы. Добавьте к этому, что на «Симфонии» у нас записан, по сути, полноценный живой симфонический оркестр. Ну и как вишенка на торте — этот альбом, как и предыдущий, нам, сидя за звукорежиссёрским пультом, помогает делать Николай Венгржанович — а за это время мы смогли найти с ним общий язык и полное взаимопонимание.

Гаснет Свет

— В некоторых песнях отчётливо слышен саксофон. Данный инструмент сложно ассоциировать с хэви- или пауэр-металом, однако звукорежиссёр смог грамотно расположить его в миксе. Есть ли ещё инструменты, которыми вы хотели бы расширить свой звуковой диапазон? Может, что-нибудь народное или экзотическое?

СЕРГЕЙ ШВЕЙ: Таких инструментов очень много. Наша основная задача на стадии аранжировок — грамотно их применить. К третьему полноценному альбому мы не воспринимаем саксофон как что-то экзотическое. Наоборот, для нас это уже такой стандартный звук в наших композициях. До этого у нас был эксперимент с записью традиционного китайского инструмента Эрху — его можно услышать в композиции «Пока цветёт сакура» — там полностью живая партия. Есть звучание аккордеона, трубы. К сожалению, в этот альбом по ряду причин не вошло несколько экзотических задумок, но, надеюсь, мы реализуем эти идеи в новых релизах.

Вопрос: Каковы творческие планы группы на этот год?

АЛЕКСЕЙ НЕСТЕРОВ: Давайте пока не забегать вперёд касательно планов. Запись и выпуск каждого релиза, а особенно если речь идёт об альбоме, оставляет ощущение полной опустошенности, когда все твои силы — физические и эмоциональные — остаются в студии. В такой ситуации первые месяцы после выхода релиза кажутся просто невероятными — ты можешь уделить столько времени близким, отправиться в путешествия, прочитать тьму книг, посмотреть фильмы, которые ты откладывал все эти полтора года. Поэтому давайте просто насладимся этим моментом.

СЕРГЕЙ ШВЕЙ: На этот год — хорошо отдохнуть и, если даст Бог, начать работу над новым материалом.

ДЕНИС ЛЕБЕДЕВ: Расслабляться не собираемся. Ничто не вечно под луной, и мы не молодеем! Очень много творческих идей и задумок, поэтому надо ковать железо, пока горячо!

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Комментарии   

0 #1 Normananott 07.02.2024 15:29
Прочёл книгу Шломо Занда "Кто и как изобрел Страну Израиля".

Испытываю шок.

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика