Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

Сибирская группа DZEN прославилась в начале «нулевых», однако о её славе массовому слушателю нередко приходится напоминать. В таких случаях, хорошо срабатывает пароль: «Танцует виртуальная трёхмерная картина под ритмы ритуальные из фильмов Тарантино». Проект стал известным благодаря актуальным для своего времени молодёжным брит-поп хитам про Анюту, грустящую в Сети, спящих диджеев, грезящих о трип-хопе, и клубного «снегиря», который прилетает в Москву играть концерты из далёкой Сибири. На самом деле творчество DZEN было шире и многограннее, но знать об этом могли только посвящённые люди.

После триумфального выступления DZEN на «Нашествии» в Раменском в 2002 году у лидера группы Андрея Нагорного возникли проблемы со здоровьем, которые помешали ему заниматься активной сценической деятельностью. Песни DZEN до сих пор можно услышать по радио, однако даже хитовый альбом «Глаза Анютины» вышел с опозданием на два десятилетия — в 2023 году. Это не говоря о других пластинках, до сих пор ждущих выпуска, песни с которых даже не успели получить медийной поддержки. Из-за такого парадокса DZEN прозвали «самой известной неизвестной группой России».

Спустя 20 лет «молчания» Андрей Нагорный возвращается с сольным синглом «Самой лучшей из женщин\Точки над И» — «умудрённым жизненным опытом» блюз-рок-шансоном в хорошем смысле этого слова. Премьера композиции состоялась в рамках контекстного сборника лейбла Content Chaos — «08.03 Vol.4», затем она была издана в виде сингла, а вскоре мы услышим её в новом альбоме музыканта.

В этом интервью Андрей Нагорный раскрывает многогранность своего творчества — известного, малоизвестного и того, о котором мы ещё узнаем в будущем.

— Расскажите, какое оно — неизвестное творчество известной группы DZEN?

— Группа DZEN едва ли придерживалась какого-то определенного стиля. Вполне возможно, наши радио-хиты и «страдали» определенным форматом, который требовали тогда эфирные редакторы и продюсеры. Но никакого определенного курса на брит-поп или что-то еще не было и в помине. Это всегда были просто песни, сочиненные мной под гитару и записанные в «электричестве» с разными музыкантами и продюсерами в разное время, на разных студиях. И всякий раз на выходе получалось своё звучание, но оставался узнаваемый стержень моих мелодий и стихов. По своему авторско-продюсерскому опыту так же могу сказать, что в принципе любую песню можно сделать в том или ином ключе. Очень многое зависит от музыкантов, с которыми в данный момент сотрудничаешь. Главное, чтобы песня была хорошей!

Альбом «Глаза Анютины» мы записали с моим любимым сибирским составом: Сергей Трачук (гитара), Сергей Корпс Беланов (бас), Руслан Индеец Черников (барабаны), Сергей Козин (клавиши, электроника), Никс Соколенко (клавиши). Этим же составом потом выступили на «Нашествии-2002». Нам также помогал на второй гитаре Вадим Соловьёв из группы «Земфира».

dzen_nagornyi_3

Вообще в разные периоды жизни и творчества мне довелось работать с самыми разными музыкантами из большинства известных в то время рок-групп. Есть даже альбом с музыкантами золотого состава «Калинова моста» — Василием Смоленцевым и Виктором Чаплыгиным, с которым я когда-то давно приехал в Москву. От этого и музыка на выходе всегда была разной: тяжелый рок, рок полегче, просто акустика и даже продвинутая электроника. Весь этот материал только сейчас начал потихоньку издаваться. Скоро вы всё услышите, если ещё не слышали неофициальные релизы, которых полно в интернете.

— Можете себе представить вашу новую песню «Самой лучшей из женщин\Точки над И», если бы она возникла в эпоху группы DZEN?

— Был бы я помоложе, она вполне могла быть более быстрой и драйвовой, ближе, наверное, к Oasis. Вообще, любая история, как это все знают, не терпит сослагательного наклонения. В каждом моменте жизни всё по-разному: взгляды на жизнь, глубина её понимания. И конечно, стихи и песни пишутся разные. Поэтому «Самой лучшей из женщин» появилась именно сейчас. И звучит она так, как должна звучать сегодня. Над этой «i» точка одна.

— Можно ли считать подготовку нового альбома полноценным возвращением Андрея Нагорного на сцену или говорить об этом ещё рано?

— А кто сказал, что я вообще куда-то уходил со сцены? Я просто находился за кулисами. Меня хоть и не было видно, зато было хорошо слышно. Работал как автор. Мои песни звучали и звучат в кино, в сериалах, в спектаклях, их исполняли известные рок- и поп-артисты. Параллельно понемногу я продюсировал свои проекты.

Но за эти 20 лет у меня накопилось много песен, спеть которые могу только я. Вот и пришло время поднапрячься, заняться записью нового сольного альбома. В демо-виде он почти готов. Осталось только записать начисто. Песня «Самой Лучшей Из Женщин» — первая ласточка с него! Спасибо Валерию Мифодовскому, что заметил и издал её — как на сборнике, так и отдельным синглом.

— Каково это — снова предстать в роли фронтмена, певца, автора-исполнителя?

— Скажу честно-я немного боялся нового себя, взрослого серьезного дядю с хриплым голосом, молчавшего почти 20 лет. Но как оказалось, это не так уж и плохо.

Да и вообще, глядя на происходящее в русской рок-музыке, не так давно мне пришлось, почти как Толстому, сказать себе: «Не могу больше молчать, надо внести хоть малый вклад в спасение ситуации». А следом почти сразу появилась суперидея попробовать снова выйти на сцену «Нашествия», напомнить о себе. Меня звали туда второй раз в далёком 2005 году, когда песня «Назад в Сибирь» попала в «Чартову дюжину» и вышла на сборнике «Нашествие. Шаг семнадцатый». Но я пропустил выступление тогда по своим «техническим» причинам. Сегодня я пишу, пою и играю, сидя в инвалидной коляске. Но это мне совершенно не мешает. Скорее наоборот — помогает! Ведь музыка однозначно становится важнее персоны артиста-автора!

dzen_nagornyi

— Каким будет ваш новый альбом?

— Наверное, это как реинкарнация при жизни. Спустя 20 лет. Совершенно другая музыка и поэзия. Никакого формата и «рокапопса». Я перенёс множество испытаний в жизни, про которые раньше никогда и не думал. Получил совершенно иной опыт. Поэтому сегодня мой внутренний «Дзен» звучит взрослее. В определенной мере «матричнее» с точки зрения рок-песни. Не спеша, с толком, с расстановкой. Ведь надо ещё успеть понять те слова, которые приходят!

Мой первый трек, с которым я вернулся, вы назвали «умудрённым жизненным опытом блюз-рок-шансоном». Пусть так, ведь и блюз, и шансон, и простая авторская песня, так или иначе, где-то в основе рок-музыки. По крайней мере, русской рок-музыки!

— В радиоэфире я слышал как минимум 3 хита DZEN: «Глаза Анютины», «Колыбельная для диджея», «Назад в Сибирь». Совпадало ли ваше мнение с взглядами медиа-продюсеров на хитовость того или иного трека?

— Я всегда относился к хитам как эдакому рекламному ролику, зовущему к основному материалу. Поэтому не спорил ни с кем, воспринимая все свои песни как одну. Ещё в молодости я запомнил ставшую крылатой фразу гитариста «Роллингов» Кита Ричардса: «В мире всего одна песня». С тех пор на эту тему не было сказано слов сильнее. Я понимал: услышали одну песню, значит следом услышат и другие. Хит как паровоз тащит остальные треки за собой.

— На какие песни той эпохи вы и ваши коллеги возлагали самые большие надежды?

— У меня никогда не было такого прагматичного мышления. Просто были песни сильнее, были попроще. До сих пор думаю о песне «Шалом». Я спел её на «Нашествии-2002» вслед за «Глазами Анютиными». Что это было и о чем, я понятия не имел все эти 20 лет. Но эти вопросы серьезно не давали мне покоя. Я даже где-то внутренне считал, что моя карьера на сцене потому и закончилась: я посмел спеть на огромную аудиторию такую неоднозначную, во многом протестную и явно неформатную для тех времён вещь. А сегодня включаешь новости, видишь, что происходит в Израиле, на Ближнем Востоке, и ловишь ощущение, будто смотришь клип на неё. Вот же как бывает. Жизнь сама покажет тебе видеоряд для твоего саундтрека к ней!

dzen_nagornyi_5

— Ваш звёздный час в роли успешного хитмейкера случился уже неоднократно. Важно ли вам, чтобы новые песни тоже становились хитами, или достаточно былых заслуг в этом направлении?

— Не всё так просто, когда погружаешься в музыку глубже. Да и есть ли мои заслуги в том, что какие-то мои песни стали хитами? Ведь я их не писал специально для этого. Просто однажды под настроение придумалась такая вот мелодия с таким вот текстом — не более! За 20 лет авторской работы у меня были ещё десятки хитов в исполнении других артистов. Но опять же, специального «хитмейкерства» никакого не было. Просто в каждом случае писалась новая хорошая и качественная песня. Причём, что греха таить, у меня были попытки в определённых случаях заранее просчитать успех текста и мелодии, но как правило, это не работало. Хит достаточно мистическая сущность. Куда нам до него!

В отношении нового материала у меня уже более взвешенная философская позиция. Главное, он записан, выпущен и в принципе где-то будет звучать. Материализация внутренней идеи уже произошла. Всё равно смыслы — между строк и нот. Если они нужны кому-то, тот уловит их и без медиаресурсов. Мои песни скорее мои молитвы, это важнее хитовости. А хитовость определит Главный Продюсер. Тот, кто смотрит за нами с Неба.

— Над грядущим сольным альбомом работали только вы или там тоже будет задействован кто-то из ваших коллег?

— Я всегда пишу только мелодию и текст, под гитару или фоно, могу ещё демку накидать для понимания. Но потом начисто всё пишется уже с кем-то из друзей-музыкантов, кто откликнется, кого заинтересует моя идея. В новом альбоме список участников удивит, обещаю!

— Будут ли в вашем сольном репертуаре песни группы DZEN?

— Мы сейчас работаем над ремиксами нескольких песен DZEN. Cкорее даже над римейками — «версиями-2024», но с тем же вокалом. Потому что спеть так, как было, у меня уже точно не получится. А для нового сольного репертуара материала выше крыши. Хотя, некоторые вещи DZEN, возможно, я когда-нибудь спою по-новому. Но не сейчас, чуть позже! Пока точно есть чем заняться.

— Название и дата выхода вашего сольного альбома уже известны?

— Пока альбом собран и закончен только в профессиональном демо-виде. Осталась самая малость — переписать его начисто в серьёзной студии. А название пока ищем! На сегодня лучшее из придуманных, на мой взгляд, «Андрей Нагорный/Письма себе», но это неточно!

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика