Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
28 июня в российский прокат вышел фильм «Во власти стихии». Исландский режиссер Бальтасар Кормакур, несколько лет назад снявший кинокартину «Эверест», экранизировал еще одну историю, основанную на реальных событиях. Мы отправились в кино и вот что там увидели.

Власть океана

Океан все чаще фигурирует в фильмах. Если злодеем его назвать вряд ли возможно, то вот антагонистом – вполне. Это эмоциональное, трагичное кино о необъятных просторах океана и необузданной мощи бушующих волн. Неподвластная человеку стихия в последнее время все больше привлекает внимание аудитории. В течение небольшого периода на киноэкраны вышли такие картины, как «Жизнь Пи» и «Гонка века». Теперь и режиссер нашумевшего фильма «Эверест» Бальтасар Кормакур решил показать кино о схватке людей с океаном.
Кормакур известен публике довольно давно. Покоритель горных вершин и морей, он с начала двухтысячных снимает кино о различных природных катаклизмах. Все съемки обычно проходят в довольно суровых условиях, что делает его картины максимально правдивыми. В этот раз выбор режиссера пал на реальную историю, которая произошла в 1983 году.
В начале восьмидесятых 23-летняя Тами Олдхэм Эшкрафт (Шейлин Вудли) и ее жених Ричард Шарп (Сэм Клафлин) согласились перегнать яхту «Хазана» с острова Таити в Сан-Диего. Путешествие изначально не обещало быть простым, ведь расстояние между портами составляло около шести с половиной тысяч километров. Спустя три недели с момента начала путешествия их настиг сильнейший ураган. 12 октября Ричард остался у штурвала и пытался удерживать судно на плаву, а свою спутницу отослал проверить показания приборов. В тот момент яхта перевернулась. Девушка очнулась спустя сутки после катастрофы. Ей еще предстояло пережить тяжелейшие испытания и дрейфовать почти полтора месяца на яхте, находясь во власти стихии. Все эти реальные события легли в основу сценария.

История выживания людей, оказавшихся «во власти стихии»

В итоге, на глазах у кинозрителей разворачивается настоящая мелодрама. Мы, с одной стороны, видим чуть ли не триллер о выживании и борьбе, в нем волнение сменяется тотальной паникой и галлюцинациями. С другой стороны, нам представлена история любви, которой суждено случиться в жизни человека лишь однажды. С момента катастрофы хорошие новости уравновешиваются плохими. Например, главная героиня обнаруживает то, что ее возлюбленный жив и находится не так далеко от яхты, но он сильно ранен и не способен ей помогать. Тогда Тами приходится самой чинить судно, откачивать воду из трюма и определять дальнейший курс. В то же время она находит на корабле некоторые запасы еды и воды, но их недостаточно. Тогда убежденной вегетарианке приходится вооружиться гарпуном, погрузиться в море и закалывать рыбу. А после есть ее сырой, испытывая отвращение.
История, казалось бы, интересная, еще и основана на реальных событиях. Однако что-то пошло не так. Основная проблема изначально заложена в сценарий. Это становится понятно, когда осознаешь структуру повествования. Первая сцена фильма отображает события после урагана, а после временное построение сюжета начинает напоминать бумеранг. Внимание зрителя постоянно перелетает с реального времени на флешбеки, рассказывающие историю знакомства и начало отношений Тами и Ричарда. Спустя некоторое время сюжет начинает дрейфовать примерно так же, как и судно после урагана.
Как только зритель начинает узнавать героев и погружаться в романтичные отношения пары, его сразу переключают на катастрофу и всеобъемлющий ужас. В итоге предысторию героев мы не знаем, соответственно сопереживать им не можем. Временные перелеты объясняются лишь на последних минутах фильма. Причем резко, в лоб, с дублированием предыдущих сцен.

В чём же фишка?

Что действительно помогает фильму остаться наплаву, так это работа Шейлин Вудли. Ее актерская игра наполнена глубиной и транслирует зрителям эмоции, переживаемые Тами. В отдельных сценах мы чувствуем боль, панику и страх смерти, которые ощущала девушка. А вот «химии» между двумя главными героями не получилось. Сэм Клафин, к сожалению, не смог сыграть с должной долей убедительности. Равнодушие и пассивность его героя не привнесли в картину ничего, кроме разочарования.

История выживания людей, оказавшихся «во власти стихии»

Это история, которая заслуживает того, чтобы быть рассказанной и показанной на киноэкранах. Более того, снимал картину один из невероятно талантливых и оскароносных операторов – Роберт Ричардсон («Голодные игры», «До встречи с тобой»). Благодаря ему мы видим максимально красивую картинку, особенно это касается подводных сцен.
Однако все это не уменьшает проблему, связанную со структурой. События прошлого, перемешанные с выживанием в настоящем, рассеивают все напряжение. Помимо этого, в финале фильма зрителей ждет весьма странный сюрприз.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика